Загадки о огороде и саде. Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки

Семёнова Людмила Георгиевна

Цели:

Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений.

Развивать умение отгадывать загадки.

Упражнять детей в составлении целого предмета из частей.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование : выставка «Овощи с наших огородов», большой поднос, лук, картинка «Зелёный лук», 5 морковок разной длины, 3 помидора разного размера, 2 обруча, 2 ведра, 2 картофелин, 2 лейки, разрезные картинки «Овощи», части растений: стебель, долька, шелуха, кожура, семена, лист.

Вед : Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

«Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя»

Дети : Огород!

Правильно, это огород.

У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей)

Что выращивает ваша семья на огородах? (Ответы детей)

Вы принесли сегодня овощи в детский сад и мы собрали богатый урожай.

А чем полезны овощи? (Ответы детей)

А сегодня я предлагаю вам убедиться, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться!

Игра «Луковая грядка»

Ребята, а загадки умеете отгадывать? (Да)

Тогда отвечайте. Кто ответит правильно, принесёт овощ на поднос.

Отгадай загадку:

«Кто на свете всех полезней?

Кто спасет от всех болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный» (лук)

Дети приносят лук.

2) - А кто из вас выращивал лук? (Ответы детей)

Показываю картинки: лук репчатый, лук зелёный (перья)

3) - А сейчас я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке.

Игра «Возьми быстро»

Из шнура выложен круг, внутри по кругу лежат луковки (кубики). Дети бегают по залу под музыку, по окончании быстро берут кубики. Каждый раз один кубик убирается.

«Синьор Помидор красавица Морковка»

Вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующие загадки:

1) «Кто на грядках зеленеет,

И желтеет, и краснеет,

Он похож на светофор,

Это круглый» (помидор)

2) «Я – красная девица

Зеленая косица,

Собой горжусь,

Для всего гожусь!

И для сока и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и винегрет

И зайчишкам на обед» (морковка)

Задание: разложи по величине морковки, от самой короткой и до самой длинной;

помидор (большой-поменьше-самый маленький).

Кормилица Картошка

1) Отгадайте загадку:

«Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная» (картошка)

2) - А сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.

Игра «Посади и собери урожай»

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1 участник «пашет землю» (кладет обручи)

2 – «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)

3 – «поливает картошку» (бежит вокруг обруча с лейкой)

4 – «убирает урожай» (собирает картофель в ведро)

Побеждает более быстрая команда.

Собери овощи из частей

Ребята, отгадайте загадки:

1) «Для закуски, для салата

С чесночком, для аромата,

Для засолки, наконец,

Пригодится» (огурец)

«Он в борще незаменим,

Кетчуп тоже дружит с ним.

Любим мы всем сердцем

Блюда с красным» (перцем)

Предлагаю собрать овощи из частей

Огурец, помидор, свекла и морковка, перец и баклажан, лук, капуста, картофель из

Труд овощеводов

1) - Скажите, ребята, а овощи сами вырастают такими красивыми, вкусными? Ответы детей: надо трудиться – землю копать, поливать, сеять, рыхлить землю, сорняки полоть.

2) - Давайте мы с вами покажем, как трудимся в огороде.

Физминутка

«Грабли в руки взяли, грядку причесали (имитация движения)

Мы водой прохладной грядки поливали раз-два, раз-два грядки поливали (наклон с поворотом)

Семена редиса в землю мы сажали (наклоны вперёд). Раз-два, раз-два вот как мы сажали (сажаем с поворотом вправо - влево)

3) - Ребята, а что предоставляет природа для созревания овощей? (Ответы детей)

Как можно сказать ласково про каждого этого помощника?

Почва – земелюшка

Вода – водичка

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Инструменты-помощники

Молодцы, ребята, много знаете про огород.

Есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за друзья, отгадайте?

1) «Проползла во дворе змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала» (шланг)

2) «Эй, Назар, пора вставать,

Огород поливать,

Поднимайся бодро,

Доставай-ка» (ведра)

3) «Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот и устал» (лопата)

4) «Зубасты, а не кусаются» (грабли)

Рассмотри и назови части растения (на тарелочках выложены натуральные предметы)

Дети называют: Стебель укропа, долька чеснока, шелуха лука, кожура картофеля, семена гороха, лист свеклы.

Публикации по теме:

Составление синквейна-загадки «Моё любимое животное»» в старшей группе Содержание деятельности. Цель:развитие речи дошкольников с помощью технологии «синквейн». Задачи: Обучающие: - закрепить умение детей работать.

Стихи и загадки для детей Новогоднему подарку каждый рад Лучше нашей ёлки В целом мире нет: Колкие иголки, Огонёчков свет, Шарики, игрушки, Бусы в три ряда, Дождик.

Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика» Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Загадки цветика-семицветика» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи «Страна Звукляндия» Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи «Страна Звукляндия» Цель: формировать практические умения и навыки.

Рифмованные загадки для детей Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х лет Одними из первых загадок, которые доступны для маленького ребёнка,.

МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»

Картотека

загадок

о «Веселом огороде!»

Подготовила воспитатель:

Хавшабо Е.И.

г. Майкоп 2018 г.

Загадки про овощи.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.
(Редиска)

В землю бросишь
Крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
(Репа)

Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я…(Кабачок)

Хорошо, когда на грядке

Все расселись по порядку.
Слева крепнет чесночок,
Справа – зреет…(Кабачок)

Этот овощ тыкве брат -

Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок…(Кабачок)

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”.

Ответ: Фасоль

Я не горох, хотя стручки имею.

Суп из меня нежнее и вкуснее.

Две ноты - вот мое название.

Подумай, приложи старание.

Ответ: Фасоль

Стоит урода
Посреди огорода,
На всех зла,
А всем мила.
редька

Это плоская лепёшка?

Кабачок сменил фасон!

В интересную одёжку

Нарядился...(патиссон)

Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок
(Капуста)

Лук Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)

Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Под землей не велик
В шубе золотой старик
(Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Лук)

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)

Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
(Свекла)

Морковь Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

В исят на ветке,

В футляре детки,

Растут, созревают,

Как их называют?

Ответ: Бобы

Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят...
(Помидор)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..?
(Горох)

В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает…(Баклажан)

Фиолетовый кафтан
Надевает этот франт.
Помидоры и картошка
У него в родне немножко...(Баклажан)

Вкусный овощ, точно есть,
Знает каждый его здесь.
Он сиреневый такой,
Очень странный, небольшой.
Можно и пожарит, и сварить,
И на грядке вновь его полить.
Угадаем вместе мы,
Овощ нашей всех мечты...(Баклажан)

1. Золотое решето черных домиков полно.

2. Латка на латке, а игла не была.

3. Без счету одежек и все без застежек.

4. Ни окон, ни дверей - полна горница людей.

5. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

6. Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный.

7. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

8. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.

9. Красна девица сидит в темнице, А коса на улице.

10. Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я и вот теперь я спелая.

11. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

12. Был ребенок - не знал пеленок, Стал стариком - сто пеленок на нем.

13. Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь даже маленькую дольку - будет пахнуть долго.

14. В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь.

15. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая - чернеет.

16. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост наружу.

17. Долгоножка хвалится: «Я ли не красавица? А всего-то - косточка да красненькая кофточка».

18. Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом.

19. Кафтан на мне зеленый, а сердце - как кумач, На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.

20. Лез Мартын через тын, сам перелез, а голову на тыну оставил.

21. Не бьет, не ругает, а от него плачут.

22. На жарком солнышке подсох И рвется из стручков …

23. Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут.

24. Золотое решето черных домиков полно, Сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов.

25. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка.

26. Круглый-круглый, сладкий-сладкий, с полосатой кожей гладкой, А разрежешь - посмотри:красный-красный он внутри.

27. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко.

28. Что это за голова, что только зубы и борода?

29. Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые, и дети?

30. Раскололся тесный домик на две половинки, И посыпались в ладони бусинки-дробинки.

31. Растут на грядке зеленые ветки, А на них - красные детки.

32. Снаружи красна, внутри бела, На голове хохолок - зелененький лесок.

33. Ты красная? Нет - черная. А почему же белая? По­тому что зеленая.

34. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.

35. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня ищи.

36. Черных ягод пышный куст - хороши они на вкус.

37. Хоть зубов я много имею, да никого не кусаю. Сама свиньям и коровам я на зубы попадаю.

38. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

39. Среди бахчи - зеленые мячи. Налетела детвора - от мячей одна кора.

40. Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слез доведу.

41. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, на вкус -как сахар, сладкая.

42. Семьдесят одежек, а все без застежек.

ОТВЕТЫ :
1 — подсолнух
2 — капуста
3 — лук
4 — огурец
5 — картошка
6 — арбуз
7 — лук
8 — малина
9 — морковь
10 — вишня
11 — помидор
12 — капуста
13 — чеснок
14 — лук
15 — смородина
16 — морковь
17 — вишня
18 — редиска
19 — арбуз
20 — тыква
21 — лук
22 — горох
23 — огурцы
24 — подсолнух
25 — капуста
26 — арбуз
27 — слива
28 — чеснок
29 — лук
30 — горох
31 — помидоры
32 — редиска
33 — смородина
34 — апельсин
35 — капуста
36 — черная смородина
37 — кукуруза
38 — картошка
39 — арбуз
40 — лук
41 — морковь
42 — капуста

Загадки про сад и огород очень популярны среди детей. Любой ребенок знает пользу овощей и фруктов и любит есть вкусности, растущие на заднем дворе.

Овощи

1. Я никогда и никого не обижал на свете.

Почему же плачут от меня и взрослые, и дети?

2. Красивый мальчик в красном наряде,

С него сняли одежды и зарыдали.

1. Летом он хрустит зеленый,

Зимой — в банке он соленый.

2. В парнике висят зеленые ребятки,

Есть у них зубцы и зовут их...

1. Растут хорошо зеленые ветки,

А на ветках — ярко-красные детки.

2. Я очень хорош в салат.

Был я раньше зелен,

А сейчас я покраснел,

Так сорви меня быстрей!

1. Красная сестрица с белою каемкой,

Головку в землю спрятала прямо под листвою.

2. Красная мышка с хвостиком белым

В норке сидит с зеленой дверью.

(Редиска.)

1. Куча одежек и нет застежек.

(Капуста.)

1. Вот красивая прическа,

очень рыжая головка.

2. Длинная и прочная,

Солнечная, сочная.

С зелеными кудрями

В земельке утопает.

(Морковка.)

1. Мы копали из земли,

Жарили, тушили.

Ее в костре мы испекли,

Ели и хвалили.

2. Зелен и густ

На огороде вырос куст.

Ее ты выкопай немножко,

Там вкусная...

(Картошка.)

Родители, желающие своим детям быть умными и здоровыми, должны заниматься с ними, спрашивая такие хорошие загадки про сад и огород. 2 класс обучения в школе - это то время, когда ребенку нужно начинать заниматься не только в общеобразовательном учреждении, чтобы оставаться эрудированным и сообразительным. Ребусы воспитывают ум, дают возможность видеть предмет с разных точек зрения. Удачным способом тренировки ума у маленьких являются загадки про огород. С ответами стоит немного повременить, нужно дать догадаться самостоятельно.

Фрукты

Какие ребятишки не любят фрукты? Головоломки про сладкие апельсины, сливы, яблоки и груши разгадает даже кроха. Загадки про огород — самые аппетитные!

1. Много красных шариков,

Все висят по парочкам.

Высоко они забрались,

Птичкам или мне на сладость!

2. Круглая, красная, на вкус прекрасная!

1. Зеленое и прочное,

Круглое, румяное,

Его укусишь — хруст и треск.

Что у Маши на обед?

2. Висит на дереве зеленый мяч,

Большой и сладкий.

Кожура блестит на солнце,

Осенью румяная.

1. Рыжий мячик, но не скачет.

Раздели его на части, каждому по дольке хватит.

2. Где-то в Африке растет,

Яркий, сладкий и большой,

Весь в обертке наливной.

(Апельсин.)

1. Он похож на шишку с елки,

Но растет наоборот.

Зеленая ботва торчит,

А мякоть желтая сластит.

2. Далеко на юге где-то

И в тропических лесах,

Он растет зимой и летом,

Очень вкусный...

1. Он похож на апельсин,

Но намного меньше.

Его мы в новый год едим

И пахнет он чудесно.

2. В корзинке лежат мячики,

Но в них я не играю.

С них кожуру снимаю

И дольками съедаю.

(Мандарин.)

1. Это будто огурец,

Только желтый удалец.

Растет всегда в компании,

Полакомись...

2. Африканский он немного,

Совсем не устал в дороге.

С зеленого он пожелтел

Мартышкам нравится и мне.

1. Плод этот сладкий,

Круглый, махровый.

Сок с него стекает,

Ароматный.

2. Он душистый, спору нет,

Но снаружи он пушистый.

Внутри косточка большая,

Твердая и крепкая.

С веточки его сорвать,

Мякоть деточкам отдать.

Ягоды

Среди самых интересных загадок про огород почетное место занимают ягоды.

1. Я — огромный,

Как мяч футбольный.

Полосатый кафтан с нитью зеленой,

А внутри красный и черный.

2. Рожа полосатая,

Внутри красная и сладкая.

1. Желтая и яркая, чуточку зеленая.

Ни капли не соленая.

Сок течет по гладкой коже,

Ароматный плод, знакомый.

2. Она вам везде встречалась:

На прилавке в магазине, на столе нарядном.

Вы ее уже узнали:

Речь идет о вкусной...

1. Я в июне созреваю,

Цветом ярким удивляю,

Красная и свежая,

Ароматом нежная.

2. Любит прятаться, скрываться,

Под листочком закрываться,

Ягодка красная, очень уж прекрасная.

(Клубника.)

1.Манит цветом своим,

Колет острым кустом.

Домой в корзинке я принес

Вкусной... мешок.

2. Когда горло болит

Или просто с чаем.

Из нее варенье

Всех нас выручает.

1. Ягода лесная, прячется внизу.

Красит зубы и рубашку,

Собираем аккуратно.

2. Под листочком на кусте

Сидят маленькие дети

Ну, а кто их соберет —

Себе вымажет весь рот.

(Черника.)

1. Ягода болотная,

Желтая и плотная.

На малину я похожа,

Но по цвету больше солнца.

2. Мы в лесу набрали ягод цвета янтаря

Так и просится в лукошко сладкая...

(Морошка.)

Игровая методика

Для того чтобы ребенку лучше удавалось запоминать интересные задачки и ответы на них, лучше всего использовать тактильно-визуальный метод. Если ребенку дается загадка про огород, то после рассказа стишка и обсуждения следует взять в руки овощ или фрукт: покрутить в руках, попробовать, описать его внешние и вкусовые качества, обратить внимание на характерные особенности. Это делается для лучшего запоминания, усвоения информации школьником, для построения логических связей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: